Реклама – это механизм продвижения товара, идеи или услуги на рынке. Главной целью рекламы считают создание сообщества информационного характера. Оно будет выполнять функции повышения интереса потенциального покупателя к «продукту», будет освещать все преимущества услуги или товара, а также поспособствует облегчению процесса покупки.
На данный момент всю рекламу подразделяют на три основные группы:
- Стимулирующая реклама;
- Реклама стабильности;
- Имидж-реклама.
Реклама также является «оружием» предприятие или бренда в борьбе за «место под солнцем» среди многочисленных конкурентов. Помимо рекламы нужно уделять внимание еще и презентации товара инвесторам и тем предпринимателям, которые могут оказать влияние на продвижение продукции. Именно по этой причине менеджер по продаже, как профессия не теряет своей актуальности и по сей день. Помимо прочего, он еще и приобретает большую популярность и значимость.
Что делает?
Менеджер обязан помнить о том, что многие люди, занимающиеся творческими профессиями, порой весьма не организованы. Следовательно, при сотрудничестве с ними специалист должен уметь правильно поставить задачу и распланировать весь день. Иначе рабочий процесс будет занимать много времени и сил, а результат будет низким.
В том случае, если специалист будет занят в агентстве, то могут возникнуть проблемы с пониманием задач и требованиями заказчика. А вот положительным моментом работы в рекламном агентстве считают возможность расширить кругозор и ознакомиться с деятельностью в различных сферах. Ко всему прочему менеджер обзаведется довольно-таки обширным практическим опытом.
Если говорить о недостатках данной профессии, то тут стоит отметить высокий уровень ответственности. Даже одно незначительное слово может полностью оттолкнуть потенциального потребителя. В итоге, вся проделанная работа будет сделана зря. А главный плюс – это получение работы, позволяющей думать многогранно и творчески развиваться. Также можно отметить и общение с великим множеством интересных людей.
Квалификационные требования к менеджеру по рекламе
Необходимо отметить, что для того, чтобы работать менеджером по рекламе можно и не иметь соответствующего образования. Но за счет высокого уровня конкуренции многие производственные компании стремятся к найму только квалифицированного персонала.
Образование
: То есть предпочтение отдают специалистам, получившим высшее образование. Тем, кто не по наслышке знает, что такое маркетинг и знаком с его основой.
Более того, чтобы занять должность менеджера по рекламе, специалисту лучше всего иметь несколько высших образований. К примеру, таких областях как журналистика, психология, маркетинг и социология. В том случае, если у человека уже имеется высшее образование, то стоит дополнить свою базу знаний при помощи специальных курсов в области РR.
Следует отметить, что невзирая на образование и количество корочек о пройденных курсах, менеджер по рекламе обязан уметь и знать следующие вещи:
- Должен осуществлять и отвечать за взаимодействие бренда с внешней средой;
- Должен отвечать за создание положительной репутации компании в целом или продукта в отдельности;
- Должен проводить анализ факторов и прогнозировать возможные результаты будущего влияния на развитие и рост организации;
- Должен быть креативным; Рекламные агенты должны обладать рядом необходимых навыков, поэтому постоянно проходят обучающие курсы
- Должен уметь эффективно работать с минимальным бюджетом.
- Должен уметь вести переговоры и иметь высокие навыки коммуникации;
- Обязан знать основы психологии, дизайна, маркетинга, брендинга и политики;
- Обязан знать несколько языков;
- Должен иметь связи в СМИ и государственных органах, а также в деловой среде;
- Обязан досконально знать специфику деятельности компании, в которой работает;
- Обязан знать специфику деятельности компаний-конкурентов;
Ков сему прочему, менеджеру по рекламе необходимо знать, как именно работает этот механизм, за счет чего торговая марка «держится на плаву» и как мотивировать потенциального потребителя на использование услуги предлагаемой конкретной компанией или фирмой.
Должностные обязанности
У менеджера по продаже рекламе будут следующие должностные обязанности:
- Увеличение объема продаж;
- Ведение отчетности;
- Работа с непосредственными клиентами;
- Консультация относительно предоставляемых услуг.
Консультирование клиентов и ведение переговоров являются одними из основных обязанностей менеджера по рекламе
Что должен делать?
В зависимости от того, в какой области работает менеджер по рекламе, он обязан делать разные вещи:
в рекламном и PR агентстве
– общаться с клиентами, знать специфику компании-заказчика и уметь оперативно предлагать методы и способы продвижения продукта. Потоковая работа;
в агентстве по рекламе в интернете
– знать, как работает интернет-реклама. Иметь специалистов, которые знают основы продвижения по средствам интернета и уметь организовать рабочий процесс;
на ТВ и радио
– уметь правильно ставить задачи, быть обаятельным, уметь акцентировать внимание на определенного потребителя, анализировать потребности покупателей;
в газете
– если речь идет о печатном издании, тут главное правильно подбирать слова, без «правильного слова» невозможно повысить объем продаж.
Зарплата
Каждая работа должна оплачиваться. Средняя зарплата менеджера по рекламе в Москве находится на отметке в 35-40 000 рублей. А вот северная столица предлагает за тот же объем работ зарплату в 20-30 000 рублей. Стоит помнить о том, что размер зарплаты зависит от качества предоставляемых услуг и от опыта специалиста.
Правильное представление услуг компании может обеспечить только квалифицированный менеджер